Управление образования администрации Селивановского района Владимирской области

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  КРУЖКА

«ИСТОРИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ  КРАЕВЕДЕНИЕ»

МОУ ДОД  «Центр внешкольной работы»

Автор Артемьева Людмила Александровна

2009 – 2012  год

 

   

 

 

 

 

 

 

                                                             

Красная Горбатка

2009

                                                                 

                                                                               Любовь к родному краю

                                                                         знание его истории – основа,

                                                                               на которой только и может

                                                                            осуществляться рост духовной

                                                                   культуры всего общества.

                                                                                                  Д.С.Лихачёв

 

                                                  

   I. Пояснительная   записка

    ХХI век - это век человека. Состоится ли он,  оправдает ли он возлагаемые на него надежды?  Это  во многом зависит от образования и воспитания, которые формируют  человеческий потенциал общества. 

В настоящее время российская история переживает сложный период перемен, когда вместе со стремлением к духовности, к возрождению православных традиций существуют и негативные тенденции, способствующие моральной и физической деградации личности, к появлению разнообразных форм антисоциального поведения. Особенно подвержено этому пагубному влиянию подрастающее поколение, в среде которого нарастают индивидуализм и эгоизм, пренебрежение интересами и ценностями общества, разрыв с историческими корнями предков. Формирование личности современного подростка происходит в условиях нарастающего агрессивного влияния культа потребления, бездуховности, пропаганды ложных ценностей. Активно противостоять этим негативным тенденциям призвана  не только школа, но и образовательные учреждения дополнительного образования, которым обществом поручена высокая и ответственная миссия – формирование личности юного человека. 

Философы и педагоги прошлого (Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, В.В Зеньковский, К.Д. Ушинский и другие) рассматривали личность прежде всего в ее духовно-нравственном аспекте. Так, К.Д. Ушинский считал, что формирование духовно богатой личности основано на христианских этических идеалах, но это не означает необходимости обязательного введения сугубо религиозного воспитания ребенка, исполнения им церковных обрядов и механического заучивания молитв. В своих работах К.Д. Ушинский убедительно и всесторонне раскрыл значение христианской православной религии для истории России и жизни общества, так как она  явилась фактором объединения русских людей в единое религиозное общество и способствовала укреплению и развитию национального самосознания и формирования такой черты российского этноса, как соборность. Соборностью великий русский педагог называл единение русского народа в стремлении к исполнению христианского долга, реальному воплощению в себе высоких нравственных идеалов православия.

        В наши дни одно из направлений отечественной педагогики предполагает обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Это связано с необходимостью восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовное возрождение – есть главное условие выживания нашего общества, сохранения  российского народа и российской государственности.

Духовно-нравственная культура является важнейшим условием формирования личности.

Происхождение термина «культура» (лат. «cultura»- «возделывание, «воспитание», «образование», «развитие», от «сultus»-«почитание»., «поклонение», «культ») неразрывно связано с историей христианской религии. Религиозная и светская культура в России имеют общие корни. Так, православная церковная письменность, созданная св. Кириллом и Мефодием, является основой всей славянской культуры – и духовной, и светской.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения – важнейшая задача российской системы дополнительного образования в начале XXI века. Государственная программа патриотического воспитания рассматривает духовно-нравственное становление детей и молодежи как важнейшую часть жизни современного общества. Воспитание  юных граждан России должно создавать условия для развития духовности воспитанников на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

 

См. полностью/istoricheskoe_i_dukhovnoe_kraevedenie-avtor_arteme.doc
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0